В рамках Аграрного колледжа существует программа адаптации первокурсников. Данную программу совместно реализуют все специалисты: психолог, социальный педагог, кураторы, классные руководители, педагоги доп. образования.
Реализация программы:
1 этап – входная диагностика: Среди студентов – первокурсников и кураторов групп проводится анкетирование и социологический опрос с целью выявления проблемной области, связанной с адаптацией первокурсников. Через диагностирование выявляются особенности психологических проблем, затрудняющих адаптацию: мотивация к учебной деятельности, способность к сознательной саморегуляции поведения, уровень притязаний, коммуникативные особенности студентов – первокурсников. На основании комплексного психодиагностического обследования формулируются цели и задачи психокоррекционной работы со студентами.Результаты диагностики и наблюдения за группами на уроках и внеурочное время в этом году показали, что в общем уровень адаптации 1-курсников почти на 30% выше, чем в прошлом году, и составляет 86%. Остальные 14% составляют в основном те дети, которые проживают в сельской местности. |